«Поход-2012. Здравствуй «Робинзон»».
Автор: Ученица 11-го класса Маснева Александра с. Херпучи-2012

Уже не первый год наша школьная туристическая команда «Экстрим» принимает участие в районном слёте юных туристов - краеведов, на турбазе реки Мунали. Пять лет команды из Осипенко, Бриакан и Херпучи соревнуются между собой. Каждый год меняется количество участников в командах, состав команд, инструктора, жюри, только Николай Иванович Попков, директор лагеря и хранитель туристических традиций остаётся неизменно на своём боевом посту. Этот туристический год не стал исключением. После того как пришло положение о районном слёте, наша команда начала усердно готовиться. Мы почти каждый день приезжали, приходили в школу на репетиции и занятия. Те, которые не первый раз ехали в лагерь делились с новичками знаниями и умениями, которые получили до этого в «Робинзоне». Как обычно что- то не складывалось, что- то не получалось, что-то менялось в последнюю минуту, но мы справились со всем благодаря помощи и поддержке наших наставников. Дорога была долгой, но это того стоило. В первый день мы познакомились с ребятами из других команд. Многие вспомнили свои укромные любимые уголки в лагере, а остальные только знакомились с ними. Мы быстро нашли общий язык с остальными ребятами, и поэтому на Костре Дружбы нам было весело. В первую ночь долго не могли угомониться, разговаривали, шутили, присматривались друг к другу. Спать не хотелось, хотя мы уже знали, что с утра начнется серьезная работа. После нескольких дней соревнований в лагере и сборов мы отправились в шестидневный поход по левому руслу горной реки Мунали (река Левые Мунали ; дополнение Н.И.). Отправляясь в путь, мы только знали, что должны были дойти до какого-то озера, но его названия никто не знал. На третий день Николай Иванович раскрыл нам эту «страшную тайну», и мы узнали, что идём на озеро Малахитовое (свои карты маршрута все почему-то забыли. Доп. Н.И).

Перед выходом на маршрут с турбазы на реке Мунали

Карта была только у Николая Ивановича, и кроме него никто не знал куда идти. Как обычно приходилось ждать отстающих, (участники похода разбились на группы; дополнение Н.И.). После первого дня похода у нас уже появились первые боевые раны: ушибы, синяки, ссадины, мозоли от новых, еще не разношенных ботинок, у кого-то начали сдавать нервы, но идти назад ни кто не собирался. Первый переход через брод был незабываем, как и первая ночёвка в лесу. Еда, приготовленная на костре, казалась самой вкусной на свете. Николай Иванович составил правильное и легкое (по весу. доп Н.И.) меню, поэтому в дальнейшем нам было легко идти.

Небольшой привал, и снова в путь…

Мы уже привыкли быть по пояс мокрые после переходов через реку. Было тяжело идти, потому, что камни были скользкие, и постоянно нужно было по ним взбираться, и вновь спускаться. Иногда мы шли лесом, чаще по воде, а еще чаще по камням, прыгая с одного на другой. Мы огибали сопку за сопкой, подымаясь всё выше и выше. На каждой остановке Николай Иванович говорил, насколько мы поднялись. Сколько было эмоций, когда мы увидели первый водопад. Получилось так, что нашли его случайно (эта случайность была для всех, о его существовании мне было известно давно. Доп. Н.И). Мы ждали тех, кто шёл за нами. И мальчики, которые были на противоположном берегу реки, решили пройти посмотреть, небольшой ключик, впадающий в Левые Мунали. Когда они вернулись, то сказали что там за поворотом, есть водопад. Мы начали их расспрашивать про него. Они рассказали, что он, где-то в высоту примерно пять метров, мы стали сомневаться стоит или не стоит мочить одежду из-за такого маленького водопада. Но интерес победил. Когда завернули за поворот, то замерли от удивления. Ничего подобного мы раньше не видели. Чем дальше шли, тем больше, круче и выше был этот водопад. Он явно был не пять метров, а намного, намного выше. Горная ледяная вода струилась с камня на камень, поворачивая на поворотах и падая с обрывов, не высоких, но частых. Казалось, что этот водопад дело рук человека. Вокруг него был сплошной лес, и было странно увидеть в небольшой лощине такое удивительное чудо. Полностью этот водопад было нереально сфотографировать, потому что он круто заворачивал и был так велик и извилист. Но зато нам удалось

сфотографироваться практически на самой его верхушки. Это был не единственный водопад, который мы видели, на своем пути. По бокам из леса к реке спускались то тут, то там маленькие водопадики. Они были крошечными, но вода в них, как и на большом водопаде, падая на камни, создавала брызги. Ещё мы видели огромные плиты - столешницы, лежавшие друг на друге в хаотичном порядке. И по ним стекала вода, создавая падуны и водопадики. Стороны маршрута, по которому мы шли, были выложены камнями. Складывалось такое впечатление, что какой-то мастер резал эти камни, создавая произведение искусства, произведение никому неизвестное, но понятное и вдохновляющее любого смотрящего на него. Одинокие цветы и молоденькие деревья появлялись то там, то тут, среди сплошного сада камней. На второй день место для привала на обед было очень удачным. Потому что здесь Левые Мунали, создавали, что-то вроде озерка с течением, где можно было искупаться, так как глубина была большая, да и день был жаркий. Мы поставили вариться на костёр обед, и пошли купаться. Очень приятно было охладиться в горной реке, поплавать по течению и против него. После обеда мы шли по заданному маршруту, изредка останавливаясь на привал, и любовались красотой дикого леса вокруг. По пути мы увидели вдалеке что-то белое. Шли вперед и всё всматривались в этот загадочный объект. Когда подошли, то обрадовались, потому что это была большая наледь. Все начали фотографироваться на ней. Взрослые,