СУРФ | Дата: Вторник, 30.04.2013, 11:34 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 163
Репутация: 100
Статус: Offline
| Задуман весьма сложный и вместе с тем дико интересный морской поход с Сахалина на Курилы. Пойдут большой катамаран\тримаран и лодка, может даже не одна. Протяженность в районе 1000 км. по морю. Маршрут в разработке. В связи со сложностью данного мероприятия проводится предварительная запись возможных участников. Абсолютно все нюансы будут обсуждаться сообща и тогда когда наберется кворум в команду. Минимальное количество участников 10 человек, максимум 15. Можно участвовать отдельными группами, со своими плавсредствами и снарягой, можно надеяться на нашу... Варианты возможны.
Уже есть 5 участников.
Предварительно этот план на 2014 год. август - сентябрь
|
|
| |
skitaletz | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 01:02 | Сообщение # 2 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Бинго! И у Вас появляется 6 участник! Привет Сурф! Включи в предварительный список.
|
|
| |
hitocu | Дата: Пятница, 17.05.2013, 11:20 | Сообщение # 3 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 185
Репутация: 2
Статус: Offline
| Для тех кому интересно вот такая информация по будущей акватории района плавания от прошедших там в позапрошлом году путешественниках на катамаране "Котоярви"
https://yachta-kotoyarvi.narod.ru/
Вся вода, что окружает Курильские острова, представляет собой весьма непростую акваторию. Сама гряда - это естественная огромная плотина, отделяющая Охотское море от Тихого океана. Два раза в сутки с востока приходит приливная волна, и массы воды гигантскими реками перетекают из океана в море по узким и мелководным проливам. В отлив всё повторяется, но в обратном направлении. В отдельных проливах скорости приливных течений достигают 9 узлов. Эти течения порождают мощные сулои, порой представляющие опасность даже для больших кораблей. Про выдающиеся Курильские туманы написано очень много. Приливные течения вызывают интенсивное перемешивание различных слоёв воды, и в них подмешивается переохлаждённая вода из нижних слоёв океана с очень низкой температурой. Из-за этого поверхностная температура воды в проливах нередко опускается до 1-2 градусов. Резкое охлаждение насыщенных влагой воздушных масс соответственно и вызывает интенсивное образование тумана. И это при том, что на некоторой удалённости от островов поверхность как моря, так и океана не такая уж холодная - 7-8 градусов. Курильские туманы - явление поверхностное. Довольно часто они встречаются и в солнечные дни. На вершинах даже невысоких вулканов летом почти всегда бывает ясная солнечная погода, а море не видно из-за сплошной пелены густого тумана. Климат на Курилах весьма своеобразный. Самая холодная часть гряды - средняя. Как к югу, так и к северу значительно теплее. На средних островах, в море, бывает похолоднее, чем в Арктике. Температура забортной воды 1-2 градуса и воздуха 4-6 градусов встречалось нередко и напоминало мне Новую Землю. Точно так же приходилось надевать на себя все имеющиеся тёплые вещи, постоянно бороться с холодом и влагой. Зато на берегу всё было совсем не как на Новой Земле. На крупных островах было самое настоящее лето, с цветами, солнцем и земляникой. Чётким разделом климатических зон нам показались пролив Фриза с юга и 4-й Курильский пролив с Севера. От Урупа до Онекотана - самый холодный участок. Для плавания мы выбрали период август- начало сентября. Время близкое к оптимальному, судя по лоции и рассказам очевидцев. Ближе к сентябрю по статистике увеличивается вероятность штормов, но зато больше ясных дней. А поскольку ехали мы… не только за туманом, но и полюбоваться красотами, это было очень кстати. Надёжные укрытия встречаются на островах довольно редко. Большинство берегов совершенно неприступны. По настоящему закрытых бухт - пересчитать хватит пальцев на одной руке. Чаще встречаются "полубухты", защищающие в лучшем случае от береговых ветров. Зачастую в таких местах можно спрятаться лишь от волны, поскольку с берегов частенько задувает бора. Незнакомая нам ранее опасность - заросли прибрежной травы является одной из самых серьёзных на Курилах. Это настоящие саргассы с толстыми прочными стеблями, которые образуют обширные непроходимые поля на глубинах 10-20 метров. Лодка, попавшая в такое поле травы, становится совершенно беспомощной. Нельзя воспользоваться ни рулями, ни мотором. Можно лишь дрейфовать под парусом в направлении ветра, подняв всё, что может зацепиться за водоросли. В отличие от северных морей, к которым мы так привыкли, на Курилах абсолютно тёмные ночи. Это не было неожиданностью. Но одно дело прочитать, а другое - увидеть воочию и походить в таких условиях. Пожалуй, оснащение лодки для ночных переходов было недостаточным. Явно не доставало палубных огней, подсветки мачты и такелажа. Работать с парусами по ночам было трудно и небезопасно, поэтому на ночных переходах мы почти всегда ходили на моторе. В проливах нам изредка попадались плавучие опасности в виде брёвен и коряг. Признаться, ночные переходы по этой причине были довольно рискованными. Особенно много плавучего мусора мы встретили перед Парамуширом, в 4-м Курильском проливе.
|
|
| |