13:22 Дети... Лыжи... Сочи... | |
Так как сам я горными лыжами увлекаюсь «всерьез и надолго», то большого выбора у всех остальных членов семьи как бы и нет. Многие предпочитают лететь зимой отдыхать к теплому морю, например. А по мне, так зима – это время для зимних видов отдыха. А теплое море - оно у нас и в Приморье летом есть. А вот снег и лыжи – они только зимой. И такую возможность просто нельзя упускать. Поэтому каждую зиму мы ездим куда-нибудь кататься. А то и не раз. И всей семьей. Поэтому каждый приспосабливается как может. Например, жена у меня не очень любит само катание. Зато ей вполне нравится ходить на ски-турных лыжах. Поэтому в последнюю поездку в Сочи она пару солнечных дней каталась, а в плохие дни просто поднималась на ски-турах, и «всем было счастье». Юля, ски-тур, Приморье Дети были приобщены к лыжам в тот момент, когда они смогли эти самые лыжи на склоне поворачивать. Или даже чуть раньше. Про старшую, Дашу, я уж и не вспомню – как и где она начала. Но сейчас ей 16 лет, и она уже каталась в массе мест, от Сахалина до Европы, включая серьезное внетрассье. По младшему Максиму историю восстановить проще, потому как ему сейчас только семь и на лыжи его поставили совсем недавно. А если точнее – когда ему только-только стукнуло 4 года. Возможно, это и не самое раннее начало. Но и не поздно получилось :). Максим на лыжах, первые спуски, 2012. Ставил я его на лыжи в Приморье, в Арсеньеве. И начиналось все с того, что приходилось его на руках таскать по склону метров на 50-100 вверх, так как наши приморские подъемники (бугели, «тарелки» да «швабры») не предполагают возможности езды на них детей или «с детьми». Поэтому подъем ребенка наверх, к стартовой точке, осуществлялся исключительно вручную. Наверху ребенок ставился на лыжи и совершенно прямо и неуправляемо ехал по пологому склону вниз, где отлавливался вторым участником этой аферы – мамой или подругой мамы. В общем тем, кто успевал первым добежать до финишной точки совершенно непредсказуемой траектории движения ребенка. Арсеньев, 2012 год. Этой зимой наши друзья ставили своего трехлетнего сына на лыжи, спуская его в «упряжке». Это более правильно, наверное. Но у нас все было проще. Хотя не менее эффективно, поскольку после пары сеансов первой зимы, во вторую ребенок уже поехал и даже начал иногда останавливаться самостоятельно. Хотя зачастую его «останавливала» только сетка или все та же мама внизу склона. Последующие пару лет Максима пришлось возить на руках на «тарелочном» подъемнике, так как своим весом он «тарелку» еще не вытягивал. При этом мне пытались всячески запретить это делать, так как правилами пользования подъемником это не предусмотрено. Но других вариантов подъема на наших приморских горках просто нет, а учиться и кататься как-то было нужно. Так что мы все-таки поднимались и катались. Гораздо лучше было на Сахалине – там подъемники полноценные, с кабинками. Туда Максима возили в пять и в шесть лет. На Сахалине ему каждый раз брали инструктора, чтобы погонять уже по всем правилам. Честно говоря, не уверен, что катание с инструктором в таком вот режиме (несколько часов в год) дает какой-то реальный результат. Когда маленькие дети занимаются регулярно в спортивной горнолыжной школе – это действенно. А вот инструктор и разовые занятия… по-моему, в этом случае дети забывают практически все и сразу. Хотя, может я и ошибаюсь, так как в результате всех этих разрозненных упражнений, ребенок в свои семь лет вполне уверенно ведет себя на лыжах. Этой зимой, мы поехали уже в Сочи, где Максим вполне достойно откатался, в том числе и на олимпийских трассах. В Сочи поехали потому, что я там работал волонтером на соревнованиях по горным лыжам во время Олимпиады и провел на Розе Хутор три недели, практически не снимая лыж. Это был очень интересный опыт и замечательное мероприятие – две недели круглосуточного праздника. Впечатления об Олимпиаде и олимпийской Красной поляне описаны здесь: https://primorskiextreme.ru/wikis/reports/115.aspx В Сочи со старшей дочкой Дашей мы были еще до того, как там было решено проводить Олимпиаду. Тогда из горнолыжек там была только «Альпика» в четыре кресельных очереди и с одной трассой. То, как изменилась Красная Поляна за время подготовки к Олимпиаде, действительно потрясает. Пусть там еще нет того духа и истории горных лыж, как где-нибудь в Альпах. Но то, что сделано, в частности в Розе Хутор – это действительно круто. Даша в Поляне, 2007 год Хорошие подъемники, достаточно большая зона катания с интересными трассами. Масса гостиниц с различными вариантами проживания – от весьма дорогих до вполне экономичных. Безусловно, есть и проблемы. И если искать негатива, то его будет достаточно. Но если правильно все организовать и быть позитивно настроенным, то удовольствия тоже будет масса. Так как мы ехали с детьми семи и трех лет, мы взяли гостиницу на Роза Плато (1,170 м). Во время Олимпиады там была Олимпийская деревня. На балконах гостиницы до сих пор висят флаги стран, команды которых жили в этих комнатах. Сама работа гостиниц еще не до конца отлажена, но нам было принципиально то, что прямо у дверей посадка на подъемник и трасса. Т.е. гостиницы по принципу «skiin – skiout». С детьми это самый удобный вариант – можно оперативно сменить того, кто занимается с ребенком. Можно быстро спустить в гостиницу ребенка, если он устал/замерз/проголодался/хочет поиграть в планшет и еще с сотней причин, по которым он больше не хочет кататься. Опять же, утром есть все шансы оказаться на трассах (или, что еще более важно, на нетронутом снегу вне трасс) первым, так как тем, кто жил внизу, приходилось подниматься на одну очередь подъемника больше. Красная Поляна до Олимпиады В Сочи условия, конечно, уже вполне «взрослые». Трассы совершенно разного уровня. Вплоть до черных, которые и многие взрослые-то опасливо объезжают – в первые дни мне почему-то везло на вопросы «А вы не подскажете, где здесь по синей или зеленой спуститься можно?». Мы же ребенка потихоньку и полегоньку вытащили на черные трассы, которые в Сочи имеют очень и очень хороший уклон. И надо отметить, что Максим по ним поехал. Не без проблем и не сразу. Но поехал. Тут главное, по-моему, не давить, не кричать ни в коем случае. А именно поддержать, убедить, показать, что он может. В первый раз попав на черный склон, Максимка поплакал, погрустил. Зато потом, когда он понял и поверил, что действительно может там «спастись», он стал хамовато заявлять, что ему интересно кататься исключительно по черной трассе. Тут надо еще сказать, что у таких мелких детей и скорости относительно невысокие, и вес небольшой. Да и к земле они по своему росту как-то ближе. Поэтому падения у них не столь опасные, как у взрослых. У нас на видео попал момент, когда Максимка кувырком катится по склону. И ничего – встал, отряхнулся и пошел дальше кататься. Главное, шлем, чтобы защитить маленькую «бестолковку». Как обычно, отдавали ребенка на несколько часов инструктору, который остался им доволен и сказал, что самое хорошее то, что ребенок не боится ехать. А дальше – только работать над техникой, брать уже палки в руки и работать, работать и работать. :) Ля-Клюз 2013 Старшую же Дашу удалось пристроить в коротенький «Девичий фрирайд-лагерь» (Chicas Freeride Camp). Хотя ее 16 лет не предполагали участия в мероприятии с ограничением по возрасту 18 лет. Но уровень старшего ребенка позволил пробиться в лагерь. И тут она уже покаталась под руководством девушки-про-райдера «Салевы», получила много информации по выбору склона и поведению на нем, послушала лекцию по лавинной безопасности и «покопала» бипер. Лагерь, считаю, вообще хорошо «двинул» старшего ребенка вперед. В принципе, Красная Поляна (или ныне Роза Хутор) очень неплохое место для «покататься» в России. В нынешней ситуации это однозначно более экономичный вариант в сравнении с Европой или Японией. Причем, можно найти очень бюджетные варианты. Например, я общался с людьми, которые жили в Адлере (час езды от гор на машине) в частной гостинице в двухместном номере за 3 (!) тысячи рублей за неделю. Арендовали недорогую машину и ездили на ней в горы. Основное неудобство – час езды в горы и час обратно. Зато экономия налицо. Плюс живешь внизу, где практически лето – пальмы в огородах вместо наших елок и гораздо более дешевая еда в харчевнях, по сравнению с горами. Кстати, про пальмы – когда Даша, будучи еще маленькой, в первый раз приземляясь в Сочи, увидела в иллюминаторе пальмы, у нее просто шок был и она твердила: «Пальмы! Пальмы! Пальмы!». Так что, возвращаясь к самому началу рассказа – Сочи вполне заменяют всякие там «теплые моря» зимнего Таиланда – внизу там реально можно и в феврале искупаться в море, а через час езды попасть в горы с метрами снега. Сама Роза Хутор, как я уже писал, очень достойное для катания место. Причем как по трассам, так и вне трасс. Есть один недостаток – там нужно уметь кататься и быть способным спуститься по любой трассе, от зеленой до черной, так как трассы неоднородны и, поехав по красной трассе, ты можешь запросто попасть на черный кусок посередине, которые не особо и объедешь. И для тех лыжников, кто пишет в форумах «уверенно катаюсь по зеленым и синим», такие «черные» участки становятся очень неприятными сюрпризами. После чего они начинают ругать на всех форумах подряд и российский сервис, и плохую подготовку трасс, и катающихся вокруг них за компанию. Сочи и в самом деле российский город, а Роза Хутор – российский курорт. И тут не надо ожидать, что парни на подъемнике будут бежать с веником и смахивать снежинки с кресла до того, как ты на него приземлился. Нет. Все делается вполне по-русски. Но ведь и мы сами – тоже русские. Но надо отдать должное, что все сделано на достаточно хорошем уровне и все вполне хорошо работает. Из советов – не надо ехать в праздники. Особенно на новогодние каникулы, когда «экономить» дни отпуска начинают все наши соотечественники. Да и снег/погода в начале января еще не «айс». Самое лучшее время – вторая половина января и февраль. В марте же уже становится тепло и все тает. Внизу к обеду – просто каша. Хотя наверху, на 2-х тысячах, еще вполне можно кататься. В общем – правильно выбрать время. Не жаться к праздникам, чтобы не толкаться в огромных очередях на подъемнике. Уметь кататься, чтобы не ругать плохую маркировку или подготовку трасс, когда сразу становится вселенской проблемой проехать между двух бугров, набитых предыдущими не очень хорошо катающимися коллегами. Правильно выбрать вариант проживания – есть масса информации на форумах, ну или можно спросить совета у знающих людей. Не питать иллюзий относительно уровня российского сервиса и не поддаваться телевизионному пиару «курорта европейского уровня», которым сейчас пытаются оправдать невероятные вложения в строительство олимпийских объектов. То есть оценивать все адекватно. И тогда будет вам в Сочи счастье. Потому как место там действительно отличное. А про снег – я еще десять лет назад слушал рассказы про том, что «…снежинки в Красной Поляне имеют особую структуру, так как горы расположены очень близко к морю, и поэтому снег в Поляне необычайно «пухлый» и «скользкий»…». Наверное, это так и есть. И, по крайней мере, хотя бы раз это надо проверить самому! Ну и конечно с детьми. Ведь кто лучше вас расскажет им про то, какой удивительный в Сочи снег. :) Максу годик, катаемся в Японии. Автор теста и фильма Константин Глобенко | |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |